Управленческие ошибки. Маркетинг.

Итак, вперед!

На дворе январь 2015 года. Выручка по месяцу барахтается в районе 1 200 тыс. Помню, запускаем дубль акции "Чизбургер Пицца и Кола в подарок", крутим-крутим, а отдача уже не та, как тремя месяцами ранее.

Макет листовки для промоутеров и для Вконтакте, январь 2015.
Выход один - два раза в одну и ту же реку не войти - надо включать голову и творить. Тут приходит новость от наших заморских маркетологов, что они в феврале возвращаются на родину. Меня охватывает буря радости, что нас теперь много и играть "в рекламу" мы можем еще больше и лучше. Беру под менее конский процент кредит, дожидаюсь ребят из Таиланда и объявляю, что нам нужна маркетинговая СТРА-ТЕ-ГИЯ! Стратегия, мать её за ногу. Маркетинговая, Карл!

Начинаем сотрудничество с агентством из Екатеринбурга. Стоимость работ - 250 000 рублей за концепцию на год, 8 визуалов для наружки? тексты для радио роликов и раскадровка для 8 промо роликов. Для несведущих - за эти деньги ребята дают идеи концептов и наброски мыслей. Реализация, съемки, постпродакшн - это все потом ;) Февраль-март работаем над концепцией и рождается идея "Правильной пиццы", где в Дориос пицце всё-всё-всё сделано по правилам!

Основная концепция "Правильная пицца" на 2015 год

Основным условием было включение местных достопримечательностей в рекламные носители и использование колоритных бурятов в рекламе, если это возможно. И это стало возможно ;) На фото выше мы хотели изобразить сценку опаздывающей девушки на встречу "У головы Ленина", а на фото снизу сняли ролик с харизматичным молодым человеком ;)


Я забежал немного вперед, в тот момент, где мы уже снимаем, верстаем, печатаем и ведем переговоры о размещении роликов на радио и ТВ, а так же закупаем "наружку". Хочу сказать, что ребята из Brandiziac молодцы - накреативили хорошо, научили нас грамотному подходу в такой работе. Но стоит ли нанимать мелким пиццериям и другого рода бизнесам таких маститых профи. Ответ - нет. Тем более за такие деньги ;) Предприниматель должен САМ думать о том, как привлечь клиентов, а не отдавать эту самую важную функцию на сторону.

Пришло время размещения, апрель месяц. И мы бабахаем промо и акционными роликами по ТВ и на радио, клеим баннеры на 4 оживленных, как нам тогда казалось, дорогах. Ждем неделю, две, три...

А выручка как была "лям двести", так и осталось такой же после месяца ротации. Я сел, подсчитал сумму, какую мне придется отдать за "игры в профессиональную рекламу", и сам себе сказал "Да ну её найух". Итого долгов на 700 тыс. Но в данной ситуации есть четкое понимание, что отдавать хоть и долго, но теперь есть из чего, а никак годом ранее ;)

Через месяц после последнего выхода ролика я стал наблюдать как выручка полезла вверх и достигла на пике летних месяцев 1 440 тыс. Случилось это за август. Либо так сработал отложенный эффект, либо же просто время-время-время и неизменное качество на выходе.

В целом же хочу сказать, что сейчас нет ни одного рекламного канала, которым бы я не воспользовался в тот период времени. Для нас каждый из них оказался неэффективным. И теперь я заядлый "отказник" у всех рекламщиков нашего города, то есть на предложение о размещении я всегда отвечаю отказом ;) Потому что секрет совсем в другом. Но его можно было постичь только потеряв пару миллионов!

В начало серий

Комментарии