Начало

Июль 2012 года.

Мне 26 лет и я вернулся из Москвы в Улан-Удэ, погостить к родителям. На улице пух-жара. В голове мысли о строительстве дома для мамы с бабушкой. Совсем недавно мы продали квартиру, чтобы на вырученные деньги и возвести просторный и уютный домик. Купили участок в пос. Сотниково. Я бегаю по различным инстанциям про свет, воду и прочие мелочи.

В свободное от беготни время читаю интернет про бизнес, изучаю форумы предпринимателей и знакомлюсь с друзьями своих друзей - как никак на родине меня не было 10 лет, мало кого знаю.

Так как в бизнесе у меня опыта мягко говоря нет, то в сети слежу за молодым предпринимателем из Сыктывкара, Федором Овчинниковым, который уже год развивает небольшую службу доставки пиццы "Додо Пицца". В этом же месяце пишу ему письмо с просьбой продать мне франшизу на Улан-Удэ. На что получаю ответ: "Спасибо за интерес, но франшиза будет продаваться не раньше 2013 года".


Думаю, облом - приплыли. Продолжаю с грустью дальше размышлять о начале своего бизнеса, попутно изучая различные пути относительно быстрого заработка денег, так называемые "темы" ;) На темы у меня всегда стойкая аллергия, поэтому ничего хорошего из этого никогда не выходит - я человек долгого, но стабильного развития.

Нежданно, негаданно мой одноклассник и будущий партнер по первой пиццерии Сергей знакомит меня с моим вторым будущим партнером Влатко, славным друже из Хорватии.

На тот момент времени господин хорват печет французские блинчики и продает их улан-удэнцам. Улан-удэнцы блинчики оценивают на твердую пятерку, и молва о странном хорвате, живущем в провинциальной Бурятии разносится по Улан-Удэ со скоростью близкой к скорости света ;) Влатко вкусно готовит, любит поговорить "за жизнь", любит пофантазировать о будущем. Я продолжаю следить за развитием Додо в Сыктывкаре. И тут случается ЭТО.

Если гора не идет к Магомеду... Тогда Женя решает не ждать 2013 года с франшизой от Доды, а, окружив себя славными партнерами, открыть свою службу доставки пиццы - www.dorios.ru

Опустив подробности общения с будущими партнерами о будущем предприятии скажу основное для этого этапа в развитии - скинулись втроем: кто сколько мог (!!!), открыли ООО с равными (!!!) долями, и понеслась.

Помню жаркий август 2012 года - месяц поиска помещения, месяц поиска поставщиков оборудования и ингредиентов, месяц безумного кипения моего молодого и неокрепшего предпринимательского мозга ;) Этот месяц, как и последующие три, я помню прямо-таки очень хорошо - настолько сильно жизнь стала бить меня в бока.

Помещение нашли в здании ДОСААФ, в бывшем пивном баре, состояние которого было мягко говоря далеко не "по СЭСу" - пришлось всё рушить и строить заново. Проектировали будущую пиццерию сидя на коленках, представляя фантомы будущих сотрудников и гостей у себя в возбужденном воображении ;) Напроектировали, кстати говоря, довольно-таки сносно для своих лет и нулевого опыта.

На копии этой экспликации мы рисовали будущую Дориос Пиццу ;)

 Отныне я доверяю такую работу лучшим из лучших в России: либо Русский Проект, либо Алтэк.

Итак, вернемся к нашим баранам. Договор аренды подписали 1 сентября, а уже 4 числа бетонировали полы в цехах. Помню, что я сильно переживал за хлюпкое межэтажное перекрытие, которое могло просто напросто рухнуть под весом бетона, хоть и облегченного керамзитом ;) На утро следующего дня я первым делом зашел в цеха удостовериться, что пол на месте, а не в подвале, который располагался под нами.

... В тот сентябрь мы с Влатко обучились монтажу пятижильного кабеля на высоте 4 метров, штроблению стен, покраске и побелке. Даже мелкую электрику сами научились мастерить.

А я, обученный в Москве Экселю в закупках томатов и огурцов консервированных, строил Гантта для каждого процесса той стройки.

Гантт для барной стойки ;)

Сейчас сам себе тогдашнему удивляюсь... Верится с трудом, но план работ четко соблюдался. И для достижения этого мне приходилось учиться переступать через себя, переступать через свое культурное воспитание и становиться когда нужно подхалимом-лизоблюдом, а иногда жестким и беспринципным человеком, готовым выбить душу из подрядчика в прямом смысле. Это "бизенес", детка: либо ты, либо тебя.

Таким ходом прошли сентябрь и октябрь, а 2 ноября 2012 года, в пятницу, мы официально открылись и сделали нашу первую выручку в... 450 рублей!!! На этой радостной ноте я завершаю первую часть. На следующей неделе выйдет вторая ;)

Оглавление
Про партнерство 

Комментарии